Новый журнал «Автолегенды СССР» №23 + ГАЗ-М20 «Победа»

Издательство «Де Агостини» в очередной раз подготовило всем любителям масштабных автомоделей замечательный  подарок. 23-й выпуск «Автолегенд СССР» посвящен знаменитой «Победе» - машине, которая, пожалуй, с наибольшим основанием имеет право называться автомобилем-легендой.

ГАЗ-М20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом, а также первым отечественным авто, получившим известность на Западе. Модель выпускалась в 1946—1958 годах на Горьковском автомобильном заводе, и за это время с конвейера сошло 235999 машин, включая 14222 кабриолета.

Изначально планировалось, что автомобиль будет называться «Родина». Но когда об этом узнал И. В. Сталин, то с иронией спросил: «Почем родину продавать будете?». Название было тут же изменено на «Победа», что Сталин прокомментировал так: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“». В 1949 году ГАЗ-М20 вместе с его создателями был награжден Государственной премией СССР.

В салоне «Победы» свободно размещалось 5 человек, однако в модификациях с рулем, оснащенным рычагом КПП, могли усесться и шестеро – трое спереди и трое сзади.

В этом автомобиле впервые в СССР были установлены электрические поворотники, антизапотеватель лобового стекла и печка, вместо которых раньше водители использовали соответственно руку, мешочек с махоркой или солью и самодельную жаровню на углях. Также «Победа» стала первым советским автомобилем с электрическими стеклоочистителями. 

«Победа» экспортировалась довольно крупными партиями в страны Западной Европы, чаще всего в Финляндию и Бельгию. Интересно, что история такси, как массового явления  в Финляндии началась именно с советских «Побед».

Вместе с выпуском журнала «Де Агостини» предлагает коллекционерам масштабную модель кабриолета ГАЗ-М20 «Победа» серого цвета. В таком виде «Победа» выпускалась с 1949 по 1953 гг. Всего за этот период было собрано 14 222 экземпляра данной модификации. Как и все масштабные модели этой серии, «Победа» выполнена в масштабе 1:43. Весит модель 300 г. Корпус изготовлен из металла, днище и салон – из пластика.

Коллекционную ценность масштабным моделям «Де Агостини» придает тот факт, что выпуски журнала «Автолегенды СССР», к которым они прилагаются, переиздаваться не будут. Так что любителям масштабных моделей стоит поторопиться приобрести данный и предыдущие номера, пока они есть в наличии в нашем интернет-магазине.

Следующий номер «Автолегенд СССР» ожидается 5 января нового 2010 года. Он будет посвящен замечательному автомобилю-мотоколяске СМЗ-С3А, известному по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Комментарии

Написать комментарий